Герметизация швов в опалубке

Герметизация швов в опалубке — 01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты, СНиП 3.

герметизация швов в опалубке

Регламент предназначен для устройства земляного полотна как в выемках, так и в насыпях. Возведение земляного полотна отмосток, тротуаров, площадок, дорог должно герметизация швов канатом одновременно между красными линиями застройки. Соответствие ровности поверхности проекту допускается просвет под 3-х метровой рейкой 10 мм. Основные характеристики: плотность, пластичность, зерновой состав, влажность, содержание органических веществ, содержание водорастворимых веществ, коэффициент фильтрации. К работам по устройству земляного полотна допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем месте. Проверка знаний проводится ежегодно комиссией, после чего рабочим выдаются удостоверения.

За соблюдение правил техники безопасности при возведении земляного полотна несет ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ. Выемки в грунтах, кроме валунных, скальных и меняющих свои свойства под влиянием атмосферных воздействий, следует разрабатывать, как правило, до проектной отметки с сохранением природного сложения грунтов основания. Способ восстановления оснований, нарушенных в результате промерзания, затопления, а также переборов глубиной более 5 см, должен быть согласован с проектной организацией. При напластовании различных видов грунта крутизну откосов для всех пластов надлежит назначать по наиболее слабому виду грунта. При высоте откосов более 5 м в однородных грунтах их крутизну следует принимать по расчету. Грунты, применяемые для возведения насыпей, должны обеспечивать прочность и устойчивость земляного полотна дорожной одежды. Для возведения насыпей должны применяться грунты, состояние которых под влиянием природных факторов практически не изменяется или изменяется незначительно и не влияет на прочность и устойчивость земляного полотна. К ним следует отнести применяемые в г. Москве песчаные грунты, за исключением мелких недренирующих и пылеватых песков, и супеси легкие крупные.

герметизация швов в опалубке

Глинистые грунты допускается применять для отсыпки нижней части насыпи. При отсутствии таких грунтов необходимо производить укрепление верхнего слоя грунта земляного полотна или устраивать морозозащитные слои. Доставленный грунт для возведения земляного полотна разравнивается и послойно уплотняется. Уплотнение земляного полотна производится укаткой, трамбованием или вибрированием. Москве для уплотнения грунта земляного полотна, главным образом, применяются катки. Ориентировочное значение толщины уплотняемого слоя Купл. 0,98 и число проходов катка представлено в таблице 4. Ориентировочное число проходов по одному следу для связных грунтов 10 — 12, для несвязных и малосвязных грунтов — 6 — 8. Должностное лицо, ответственное за возведение земляного полотна, обязано во время проведения земляных работ постоянно находиться на строительной площадке.

герметизация швов в опалубке

При возведении земляного полотна в зимнее время следует руководствоваться ВСН 51-96 Технология строительства городских дорог в зимнее время. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ОТМОСТОК И УСТАНОВКИ БОРДЮРНЫХ КАМНЕЙ 3. Настоящий регламент распространяется на устройство отмосток и установку бордюрных камней. Регламент содержит методы и средства контроля, а также обязательные организационно-технические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество устройства отмосток и установку бордюрных камней. Регламент составлен на основе СНиП 3. Перед устройством отмосток следует произвести обратную засыпку пазух, требуемая плотность песчаного грунта при засыпке пазух должна быть не менее 0,98. Засыпка производится послойно экскаваторами, бульдозерами, экскаваторами-планировщиками. При этом толщина слоя песка должна быть не более 70 см, для супеси и суглинка — 60 см, для глины — 50 см. Уплотнение засыпаемого грунта в пазухах осуществляется гидромолотами типа СП-62, СП-71, Раммер, вибромолотами ДУ-90, ДУ-91. Для уплотнения грунта до К-0,98 время уплотнения грунта по одному следу должно быть 20 сек. Грунт уплотняют, начиная с зон возле конструкций здания, а затем двигаются в направлении к краю откоса, при этом каждый последующий проход трамбующей машины должен перекрывать след предыдущей на 10 — 20 см.

герметизация швов в опалубке

При работе по уплотнению грунта вблизи конструкций возводимого здания, мест ввода коммуникаций и других труднодоступных мест должны применяться электротрамбовки типа ИЭ-4505, ИЭ-4501А. Выполненные работы предъявить авторскому и техническому надзору и составить акт на скрытые работы. Отметки верхнего слоя уплотняемого грунта должны строго соответствовать проекту. К работам по устройству отмосток и установки бордюрного камня допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем месте. За соблюдение правил техники безопасности при устройстве отмосток и установке бордюрного камня несет ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ.

герметизация швов в опалубке

Отмостки должны устраиваться у всех возводимых зданий. 10 см, полиэтиленовая пленка и слой литого бетона 10 см. Указанные типоразмеры плит позволяют устраивать отмостки у возводимых зданий любой конфигурации. 0,08 м, выпускаемые по ГОСТ 17608-91 Плиты бетонные тротуарные. При установке длинномерных бордюрных камней монолитное цементобетонное основание не устраивается. Разгрузку и установку камней производят автокраном КС-2561К-1 и погрузчиком ТО-30. Бордюрные камни устанавливаются при помощи машин или, чаще всего, вручную с применением приспособлений. Установку бордюрных камней производят по шнуру, натянутому между специальными металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней. С двух сторон бордюрного камня устраивают бетонную обойму высотой 10 см в деревянной или металлической опалубке. Длинномерные бордюрные камни из железобетона длиной 3 и 6 м устанавливаются на песчаное основание автокранами грузоподъемностью 2,2 т и ПК-271 грузоподъемностью 2,7 т. Гранитные бордюрные камни устанавливают на бетонную подушку, главным образом при помощи бордюроукладчиков. Швы между бордюрными камнями заполняются цементным раствором состава 1:4, после чего расшиваются цементным раствором состава 1:2. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЙ ДОРОГ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 4.