Как расценить герметизацию стыков

Как расценить герметизацию стыков — Эффективность боевой работы этих самолетов в 1941 г.

как расценить герметизацию стыков

А немцы — офицеры сухопутных войск вермахта, чьи свидетельства обобщил В. Швабедиссен, — отмечали, что «весьма эффективными» действия советских бомбардировщиков в 41 —герметизация швов канатом были лишь «на некоторых участках фронта и в отдельные периоды времени». Правда, отдельных успехов советские бомбардировщики добивались и здесь. В их рапортах говорится об атаках русских бомбардировщиков против танковых соединений и скоплений различной военной техники, переправ и других важных объектов в период немецкого наступления. Результаты этих операций были неэффективными из-за неточного бомбометания русских и противодействия немецких истребителей и зенитной артиллерии. Советские бомбы причиняли незначительный урон технике и живой силе».

Березину у Бобруйска 27—30 июня 1941 г. Не удалось сорвать и переправу 24-го моторизованного корпуса 2-й танковой группы у Бобруйска. Только 29 июня ВВС Западного фронта произвели 59 самолето-вылетов СБ на разрушение понтонных мостов через Березину и 29-го — на бомбежку скопления танков у Бобруйска. А 30-го по переправе и скопившейся у нее технике работали СБ, ДБ-ЗФ и ТБ-3 пяти авиадивизий — 12-й и 13-й бомбардировочных и 47-й смешанной ВВС Западного фронта и 42-Й и 52-й бомбардировочных 3-го бомбардировочного корпуса ДБА. Вообще, вывод о неэффективности действий советских бомбардировшиков в 1941 г.

как расценить герметизацию стыков

Выше упоминалось об удачных бомбежках немецких переправ через Днепр у Кременчуга в начале сентября 41-го. Не менее беспощадному избиению подвергались, по советским данным, и выполнявшие задачи фронтовых дальние бомбардировщики. Так, в 3-м бомбардировочном корпусе ДБА из 70 вылетевших 22 июня 1941г. Точно также оценивали немецкие эксперты и результаты ударов советских бомбардировщиков в 1941 г. По соотношению приложенных усилий и нанесенного урона эффективность можно считать небольшой». Почти целиком, утверждал очевидец другого налета, бывший офицер 30-й бомбардировочной эскадры X. Райзен, была сбита и девятка СБ, атаковавшая в том же месяце аэродром Банак в Северной Норвегии — причем какого-либо ущерба она вообще не нанесла: «большая часть бомб легла за пределами аэродрома» После ударов советских бомбардировшиков 21—26 июля 1941 г. Белоиерковского аэроузла, свидетельствует бывший летчик базировавшейся там 77-й пикировочной эскадры Г. ПОЧЕМУ СБ, ДБ-З И ДБ-ЗФ БОМБИЛИ МАЛОУСПЕШНО?

как расценить герметизацию стыков

Что касается причин низкой результативности бомбовых ударов, то главной из них была отмечавшаяся немцами низкая точность бомбометания. Она, в свою очередь, в значительной степени вытекала из несовершенства материальной части самолетов СБ, ДБ-3 и ДБ-ЗФ — и прежде всего из низкого качества их бомбовых прицелов. Как отмечал еще в апреле 1940 г. Несовершенным оказался и ОПБ-1М, которым оснащались ДБ-ЗФ. Самолету ДБ-ЗФ класть бомбы точно в цель мешала также его неустойчивость в полете, особенно продольная — обусловленная чрезмерно задней центровкой этой машины. Этот самолет, отмечал воевавший на нем в 748-м дальнебомбардировочном авиаполку А. Молодчий, «каждую секунду норовит завалиться в крен, уйти с курса, задрать или опустить нос.

как расценить герметизацию стыков

СБ, ДБ-3 и ДБ-ЗФ в 1941 г. Значительную часть пилотов СБ составляла молодежь выпуска 1940 года, не получившая достаточной летной практики ни в школе, ни в строевом полку. А это также «приводило к преждевременному или неточному сбросу бомб». Наряду с низкой точностью бомбометания, результативность ударов СБ, ДБ-3 и ДБ-ЗФ снижала слабость их бомбового залпа. СБ с двигателями М-103, М-104 и М-105 могли взять до 1600 кг. ПОЧЕМУ СБ, ДБ-3 И ДБ-ЗФ НЕСЛИ ДНЕМ ГРОМАДНЫЕ ПОТЕРИ?

как расценить герметизацию стыков

Анализ причин чрезмерных потерь СБ и действовавших в качестве дневных фронтовых бомбардировщиков ДБ-3 и ДБ-ЗФ мы также начнем с их материальной части. Что касается СБ, то в отечественной литературе прежде всего подчеркивалась тихоходность этих машин, делавшая их якобы беззащитными перед «мессершмиттами». 4— столько же, сколько и большая часть СБ, — таких огромных потерь, как туполевские машины, не несли. Кроме того, уже на дистанциях 100—150 м ШКАС давал большое рассеивание — а ведь немецкие летчики-истребители вели эффективный пушечный огонь и с больших. О том, какое значение имело это обстоятельство, можно судить по воспоминаниям Н. 52-м, а затем в 94-м ближнебомбардировочных авиаполках 62-й бомбардировочной авиадивизии ВВС Юго-Западного фронта. Пары бензина из пробитых баков мгновенно распространялись по всему самолету и от следующей пулеметной или пушечной очереди мгновенно же вспыхивали. Тем не менее, по оценке немецких экспертов, ДБ-3 и ДБ-ЗФ сбить было труднее, чем СБ. Во-первых, ильюшинские машины оснащались протектированными бензобаками. Правда, на ДБ-3 это не спасало от пожара при попадании зажигательных пуль, ибо баки не были оборудованы системой заполнения их по мере выработки топлива нейтральным газом, препятствуюшим образованию легковоспламеняемых паров бензина. Однако на ДБ-ЗФ имелась и такая система. Несколько более эффективным, чем на СБ, было и оборонительное вооружение дальних бомбардировщиков. И, наконец, к громадным потерям СБ и выступавших в роли дневных фронтовых бомбардировщиков ДБ-3 и ДБ-ЗФ приводила неграмотная тактика, применявшаяся советской бомбардировочной авиацией в 1941 г.