Провели герметизацию окна

Провели герметизацию окна — Незначительно уменьшили размах и площадь крыла, подкреплённого V-образными подкосами.

01, проходил заводские испытания с 18 октября по 30 октября 1947 герметизация окон рязань. Абрамов впервые поднял его в воздух 20 октября. Самолёт показал хорошую устойчивость и управляемость и мог выполнять полёт с брошенным управлением. Разбег составлял в среднем 74 м, пробег — 49 м. Это было существенное улучшение по сравнению с Як-10. По всем параметрам Як-12 существенно превзошёл По-2.

Первый образец Як-12 оснащался мотором М-11ФР-1 номинальной мощностью 145 л. Прямоугольное двухлонжеронное крыло с округлыми в плане законцов-ками имело деревянный каркас и полотняную обшивку, элероны и закрылки — дюралюминиевый каркас. Ферма фюзеляжа была сварена из стальных труб и дополнена лёгким деревянным каркасом, на который натягивалась обшивка из полотна. Он имел стойку антенны над кабиной и изменённое остекление сверху. 01 в ГК НИИ ВВС начались 2 ноября 1947 г. Лётчики отмечали хорошие взлётно-посадочные свойства и простоту пилотирования. В целях увеличения эффективности элеронов решили увеличить их площадь, продлив размах элерона во внешнюю сторону до самого конца крыла. Як-12 с двигателем М-11ФР-1 запустили в серию по постановлению Совмина от 7 мая 1948 г. 464 должен был выпустить 70 самолётов, а фактически сделал 95.

Получается, что в 1948 — 1950 гг. Як-12 с М-11ФР составил 714 экземпляров, а всего за 1948 — 1951 гг. 4640104 — с мотором М-11ФР-1 и винтом В-501 с лопастями Д-16 прошёл контрольные испытания в ГК НИИ ВВС в качестве эталона на 1948 г. На головном серийном Як-12 устранили ранее выявленные дефекты. Центровку самолёта несколько сместили назад размещением в хвосте балласта весом 5 кг. При общей положительной оценке испытатели сделали ряд замечаний и рекомендаций. Так, предписывалось установить на моторе систему разжижения масла, рекомендовалось в дальнейшем для увеличения скорости сделать управляемые предкрылки.

Пять серийных Як-12 с 27 июля по 25 ноября 1948 г. 378-й отдельной смешанной авиационной эскадрилье связи ВВС Московского военного округа. Вердикт военных гласил: Як-12 удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым к самолётам связи, и может быть принят на вооружение ВВС СССР. Увеличить продолжительность полёта до 6 часов. Увеличить нормальную нагрузку до четырёх человек. Эта программа была в основном выполнена при создании дальнейших модификаций самолёта. С 5-й серии Як-12 на смену мотору М-11ФР-1 пришёл М-11ФР с взлётной мощностью 160 л. На каком-то этапе на серийных машинах начали ставить вторую дверь — правую. 0418, включали установку новых кресел с откидными спинками, стеклоочистителя на левом лобовом стекле, герметизацию люков стоек шасси. Для полетов зимой на лобовые отверстия капота предусмотрели заглушки. ГКНИИ ВВС прошёл контрольные испытания Як-12 с М-11ФР-1 с увеличенным полётным весом и увеличенным объёмом бензобаков. Вместо двух баков по 65 л на нём поставили левый бак на 95 л и правый — на 103 л. При этом разрешили брать трёх пассажиров вместо двух, но при запасе топлива не более 130 л и полётном весе, не превышавшем 1279 кг. Максимальная дальность увеличилась до 950 — 1040 км.

Изменения рекомендовали для внедрения в серию. И это новшество было принято в серии. Як-12 с мотором М-11ФР и улучшенной системой охлаждения масла. На нескольких серийных Як-12 с М-11ФР были реализованы в экспериментальном порядке более или менее существенные изменения, направленные на улучшение лётных данных. 6 января по 8 февраля 1949 г. Но в серии оставили крыло с предкрылком.

В период с 26 апреля по 19 мая 1950 г. Як-12 с мотором М-11ФР, сделанного в конце 1949 г. Размах крыла увеличили с 12,1 м до 12,6 м за счёт наращивания консолей на 250 мм с каждой стороны. Крыло приобрело металлический каркас и прямоугольные законцовки. Прямоугольной стала и форма горизонтального оперения.